Устав

УСТАВ

муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

г. Кириши
2011

1. Общие положения

1.1.    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» (далее именуется — Учреждение) создано путем изменения типа бюджетного учреждения на основании постановления главы администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области № 410 от 07.12.2010 года (с внесенными изменениями)
Учреждение является правопреемником муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей».
1.2.    Учреждение является социально ориентированной некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками.
1.3.    Тип Учреждения — автономное учреждение.
1.4.    Официальное наименование Учреждения:
полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей».
сокращенное наименование: МАДОУ «Детский сад № 4 общеразвивающего вида»
1.5.    Место нахождения Учреждения:

юридический адрес:    187110    Российская Федерация, Ленинградская область,
г. Кириши, пр. Ленина, дом 19.

фактический адрес:    187110 г. Кириши, Ленинградская область, пр. Ленина, дом 19.

1.6.    Учредителем Учреждения является муниципальное образование Киришский муниципальный район Ленинградской области (далее — Учредитель). Функции и полномочия Учредителя осуществляются муниципальным учреждением «Администрация муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области».
Место нахождения Учредителя:187110, Ленинградская область, г. Кириши, ул. Советская, д.20.
Вышестоящим органом по отношению к Учреждению является муниципальное учреждение «Комитет по образованию Киришского муниципального района Ленинградской области» (далее — Комитет).
Место нахождения Комитета: 187110, Ленинградская область, г. Кириши, Волховская набережная, д. 26.
1.7.    Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 года № 666, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ленинградской области, Уставом муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области, актами органов местного самоуправления Киришского муниципального района, договором с Учредителем, а также настоящим Уставом.
1.8.    Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9.    Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации

от 12.09.2008 года № 666 и настоящим Уставом.
1.10.    К компетенции Учреждения относится:
материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств;
привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);
подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;
установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;
разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;
самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников Учреждения;
содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений;
координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом;
обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;
обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет.
1.11.    Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.12.    Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
а) сведения:
о дате создания Учреждения;
о структуре Учреждения;
о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации,
об образовательных стандартах;
о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
б) копии:
документа, подтверждающего наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности (с приложениями);
свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
в) отчет о результатах самообследования;
г) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
д) сведения, указанные в части 13 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»:
устав автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
свидетельство о государственной регистрации автономного учреждения;
решение учредителя о создании автономного учреждения;
решение учредителя о назначении руководителя автономного учреждения;
положения о филиалах, представительствах автономного учреждения;
документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения;
годовая бухгалтерская отчетность автономного учреждения;
документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении автономного учреждения;
муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
отчет о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
е) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Информация подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
1.13.    Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен учреждением здравоохранения за данным Учреждением на основе договора. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, за проведение личебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников Учреждения.
1.14.    Организация питания в Учреждении осуществляется Учреждением самостоятельно.
Учреждение обеспечивает сбалансированное гарантированное питание детей по нормам в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении, руководствуясь рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания в соответствии с СанПиНами 2.4.1.2660-10. Возможна организация как отдельного полдника, так и «уплотненного» полдника с включением блюд ужина.
Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с 10 — дневным меню.

2. Цель, предмет, задачи и виды деятельности Учреждения

2.1.    Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
2.2.    Предметом деятельности Учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей».
Образовательный процесс базируется на программах, рекомендованных министерством образования Российской Федерации:
•    «Программа воспитания и обучения  в детском саду» под ред. М.А.Васильевой;
•    «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой.;
Учреждение также реализует дополнительные образовательные программы следующих направленностей:
•    социально-личностной;
•    физкультурно-оздоровительной;
•    познавательно- речевой.
2.3.    Основной целью деятельности Учреждения является предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования; полноценное развитие личности, основанное на заложенном потенциале и возможностях каждого воспитанника; воспитание социально-активного, нестандартно мыслящего и способного действовать в любых общественно-экономических условиях воспитанника.
2.4.    Основными задачами деятельности Учреждения являются:
•    охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
•    обеспечение познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного и физического развития воспитанников;
•    воспитание детей с учетом возрастных особенностей;
•    воспитание с учетом возрастных категорий  воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
•    осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
•    оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников;
•    взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития воспитанника
2.5.    К основным видам деятельности Учреждения относится обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления воспитанников в возрасте от 1 года до 7 лет. Учреждение организует работу по:
•    развитию умственных способностей, приобщению к лучшим образцам мировой и национальной культуры;
•    развитию конструктивных аналитических умений;
•    развитию речи, памяти, познавательных процессов, логического мышления;
•    охране и укреплению физического и психологического здоровья воспитанников;
•    оптимальной регуляции умственных и физических нагрузок;
•    четко организованному режиму дня (чередование занятий и активного отдыха);
•    соблюдению норм двигательной активности воспитанников (экскурсии, пешеходные прогулки, походы и т.п.).
2.5.1.    Учреждение организует работу по оказанию бесплатных развивающих услуг:
•    развивающие игры Б. Никитиных, А. Воскобовича, и др.;
•    игротренинг и мнемотехника (развитие памяти);
•    занятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
•    пальчиковые игры;
•    занятия в технике «оригами».
2.5.2.    Учреждение оказывает оздоровительные бесплатные услуги согласно закону РФ «Об образовании»:
•    кварцевание (УФО);
•    дыхательная и корригирующая гимнастика;
•    точечный массаж и самомассаж;
•    закаливающие мероприятия: хождение по массажным дорожкам, обливание ног, обливание рук холодной водой до локтя, полоскание горла прохладной водой, сухое обтирание и др.
2.5.3.    Учреждение оказывает организационные услуги:
•    психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей);
•    консультации для родителей (законных представителей) педагога-психолога, медицинских работников, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда.
2.6.    Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
2.7.    Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.8.    Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
2.9.    Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем.
Финансовое обеспечение основных видов деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области и иных не запрещенных действующим законодательством источников.
2.10.    Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям.
К видам деятельности, осуществляемым Учреждением для достижения цели, ради которой оно создано, относятся:
•    участие в региональных, районных, городских и других конкурсах на получение грандов в областях образования и культуры, защиты прав детства, экологии, социальных проблем, а также распоряжение ими в соответствие с условиями, установленными фондами, проводящими конкурсы;
•    разработка собственной концепции, содержащей психологическое, педагогическое, культурологическое обоснование содержания образования, самостоятельное определение педагогических технологий, методик, форм и способов образовательного процесса;
•    оказание платных образовательных и иных услуг, предусмотренных Уставом за пределами основных образовательных программ на договорной основе. Перечень, порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, определяется Положением об организации платных дополнительных образовательных и иных услуг в Учреждении.

3. Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса Учреждения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
3.1.    Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
3.2.    Обучение и воспитание детей в Учреждении ведется на русском языке.
3.3.    В Учреждении не допускается создание и осуществление организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В Учреждении образование носит светский характер
3.4.    В Учреждение принимаются дети от 1 года до 7 лет.
3.5.    Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется  Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.    Прием детей в учреждение осуществляется по направлениям Комитета в соответствие с Положением «Правила постановки на учёт детей дошкольного возраста МО Киришский муниципальный район Ленинградской области, нуждающихся в услугах дошкольных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования и комплектования групп на начало учебного года» (приложение к распоряжению Главы администрации Киришский муниципальный район Ленинградской области от 09.11.2007 года № 1787-р); на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
3.7.    При приеме детей Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса:
•    Договором о взаимоотношениях между МАДОУ «Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением» и родителями (законными представителями);
•    Уставом Учреждения;
•    Лицензией на право ведения образовательной деятельности с приложениями;
•    Свидетельством о государственной аккредитации;
•    Образовательной программой;
•    Положением о порядке, размере и условиях компенсации части родительской платы за содержание ребенка дошкольного возраста в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в Ленинградской области.
3.8.    Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника регулируются Договором о взаимоотношениях между Учреждением и родителями (законными представителями), включающим в себя все взаимные права, обязанности, и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления, длительность пребывания воспитанника в Учреждении.
3.9.    Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и постановлением Учредителя.
3.10.    Отчисление воспитанников из Учреждения производится:
•    по заявлению родителей (законных представителей);
•    при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья воспитанника, препятствующего его дальнейшему пребыванию в дошкольном учреждении;
•    при невыполнении родителями (законными представителями) условий и обязательств Договора о взаимоотношениях между Учреждением и родителями (законными представителями).
3.11.    Об отчислении воспитанника из Учреждения родителей (законных представителей) уведомляют за семь дней письменно. Решение об отчислении может быть обжаловано родителями (законными представителями) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. В случае необоснованного отчисления производится восстановление воспитанника в списке воспитанников, посещающих Учреждение.
3.12.    Учреждение реализует основную общеразвивающую программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1 года до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей.
3.13    Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе круглый год с 12-ти часовым пребыванием детей.
3.14.    Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем, исходя из их предельной наполняемости. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста воспитанников и составляет:
•    от 1 года до 3 лет – 15 человек;
•    от 3 до 7 лет – 20 человек.
3.15.    Режим работы групп: с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем детей определяется Уставом Учреждения и договором, заключенным между Учреждением и Учредителем.
3.16.    Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется режимом дня и расписанием непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитанников, которые утверждаются заведующим Учреждением, в соответствие с СанПин 2.4.1.2660-10.
Для детей младенческого и раннего возраста от 1 года до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).
В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:
•    для детей младенческого и раннего возраста (от 1 года до 3 лет) не более 8-10 минут;
•    для детей 4-го года жизни — не более 15 минут;
•    для детей 5-го года жизни — не более 20 минут;
•    для детей 6-го года жизни — не более 25 минут;
•    для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.
3.17.    В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе Договора, заключенного между Учреждением и родителями (законными представителями).
3.18.    Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.
3.18.1.    Дополнительные платные образовательные услуги, которые может оказывать учреждение сверх основных образовательных программ:
•    организация групп, кружков, студий по интересам воспитанников с целью развития способностей воспитанника с использованием новых методик, программ, педагогических технологий, в соответствии с запросами родителей (законных представителей);
•    создание групп по адаптации детей, не посещающих дошкольные учреждения, к условиям школьной жизни до поступления в школу;
•    театральная студия;
•    подготовка ребенка к школе сверх программы детского сада (обучение чтению);
•    обучение иностранному языку;
•    шахматы;
•    декоративно-прикладное искусство;
•    изодеятельность.
3.18.2.    Дополнительные платные физкультурно-оздоровительные услуги, которые может оказывать учреждение сверх основных образовательных программ:
•    фитбол;
•    физиотерапевтические процедуры;
•    массаж;
•    кислородные коктейли.
•    организация работы по физическому развитию: ритмике, аэробике (для детей и их родителей), игрострейчингу;
•    фито и витаминотерапия;
•    ритмопластика;
•    хатха-йога.
3.18.3.    Иные услуги: организация групп кратковременного, субботнего, воскресного, вечернего посещение ребенком Учреждения по индивидуальному графику, консультативно-профилактическая работа по запросам населения.
3.19.    Размеры оплаты за оказание платных дополнительных услуг устанавливаются в соответствии с расчетом (калькуляцией) услуги, сметой затрат на ее оказание в пределах тарифов, установленных действующими нормативными актами и подлежат согласованию со всеми уполномоченными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
3.20.    Все работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет Учредителя (Закон РФ «Об образовании» п. 3 статья 51).
3.21.    Учреждение представляет родителям (законным представителям) воспитанников льготы по оплате за содержание воспитанника в детском саду, предусмотренные Законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления при наличии представленных родителями (законными представителями) документов и с момента подачи заявления о предоставлении льгот.

4. Участники образовательного процесса, работники Учреждения, их права и обязанности

4.1.    Категории участников образовательного процесса, работников муниципального автономного образовательного учреждения, их права и обязанности определяются в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
Участниками образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.
4.2.    Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями)
регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности, ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении.
4.3.    Отношения воспитанника и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
4.4.    Каждый воспитанник имеет право на:
•    удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
•    защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
•    удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями;
•    развитие своих творческих способностей и интересов;
•    образование в соответствии с требованиями государственных образовательных программ;
•    получение дополнительных образовательных услуг.
4.5.    Права воспитанников охраняются Конституцией Российской Федерации, Международным Пактом об экономических, социальных, культурных правах, Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», действующим законодательством Российской Федерации и обеспечиваются условиями Договора о взаимоотношениях между Учреждением и родителями (законными представителями).
Ребенку гарантируется:
•    охрана жизни и здоровья;
•    защита от всех форм физического и психического насилия;
•    защита его достоинства;
•    удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
•    удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе
и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями
развития;
•    развитие его творческих способностей и интересов;
•    получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в здоровье и развитии;
•    получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и иных, предусмотренных Уставом, услуг;
•    предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий;
•    сохранение места за ребенком в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска родителей (законных представителей).
4.6.    Родители (законные представители) имеют право:
•    защищать права и интересы ребенка;
•    знакомиться с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
•    требовать добросовестного, квалифицированного исполнения Учреждением своих уставных целей и обязанностей;
•    участвовать в управлении Учреждением (Наблюдательный совет, родительское собрание);
•    знакомиться с содержанием образовательного процесса, вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и оздоровительных услуг;
•    получать информацию о результатах работы с ребенком;
•    получать в установленном порядке компенсацию части платы за содержание детей в Учреждении на первого ребенка в размере 20% размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка, на второго ребенка — в размере 50% и на третьего ребенка и последующих детей в размере 70% размера указанной родительской платы. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в Учреждении;
•    досрочно расторгнуть договор о взаимоотношениях между родителями (законными представителями) с Учреждением.
4.7.    Родители (законные представители) обязаны:
•    выполнять Устав учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
•    соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка;
•    вносить плату за содержание ребенка в Учреждение, авансировано до 15-го числа каждого месяца;
•    нести ответственность за воспитание и создание необходимых условий для физического и психического здоровья детей за пределами Учреждения.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) детей могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить действующему законодательству, Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении и настоящему Уставу.
4.8.    Педагогические работники Учреждения имеют право:
•     участвовать в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом;
•    на защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;
•    выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методики воспитания и обучения;
•    требовать от администрации Учреждения создания условий для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации;
•    повышать квалификацию, профессиональное мастерство;
•    участвовать в научно-экспериментальной работе, распространяя свой педагогический опыт, получивший научное обоснование;
•    на защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей педагога;
•    получать социальные льготы и гарантии, установленные Законодательством РФ, дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам органами местного самоуправления, Учредителем, администрацией Учреждения;
•    на получение пенсии по выслуге лет до достижения пенсионного возраста;
•    на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
4.9.    Педагогические работники Учреждения обязаны:
•    соблюдать должностные инструкции, инструкции по охране труда и пожарной безопасности, Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
•    охранять жизнь и здоровье воспитанников;
•    принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с детьми;
•    защищать воспитанников от всех форм физического и психического насилия;
•    качественно выполнять возложенные на них обязанности;
•    нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период осуществления образовательного процесса;
•    педагогические работники, не имеющие квалификационных категорий, обязаны проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в порядке, установленном действующим законодательством;
•    сотрудничать с семьями воспитанников по вопросам воспитания и обучения;
•    обладать профессиональными умениями и знаниями, постоянно их совершенствовать;
•    бережно относиться к имуществу Учреждения;
•    выполнять Договор о взаимоотношениях между Учреждением и родителями (законными представителями).
4.10.    Иные права и обязанности сторон образовательного процесса регламентируются действующим законодательством, а также локальными актами Учреждения.

5. Учредитель
5.1. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Киришский муниципальный район Ленинградской области (далее — Учредитель). Функции и полномочия Учредителя осуществляются муниципальным учреждением «Администрация муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области».
5.2. Учредитель:
а) утверждает устав автономного учреждения, а также вносимые в него изменения;
б) устанавливает задания муниципальному автономному учреждению в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью;
в) принимает решения о реорганизации или ликвидации муниципального автономного учреждения;
г) на основании перечня видов особо ценного движимого имущества муниципального автономного учреждения принимает решение об отнесении имущества муниципального автономного учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за муниципальным автономным учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества;
д) дает муниципальному автономному учреждению согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества;
е) закрепляет за муниципальным автономным учреждением недвижимое имущество и изымает данное имущество;
ж) назначает руководителя муниципального автономного учреждения и прекращает его полномочия;
з) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального автономного учреждения;
и) принимает решения об одобрении сделки с имуществом муниципального автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, а также сделки в отношении недвижимо имущества и особо ценного движимого имущества;
к) принимает решение об организации на базе учреждения в период летних каникул детского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей;
л) решает иные вопросы.
5.3. Учредитель муниципального автономного учреждения доводит свои решения до муниципального автономного учреждения в письменной форме в течение 7 дней с даты их принятия.

6. Органы управления Учреждением

6.1.    Управление Учреждением строится на принципах сочетания единоначалия и самоуправления.
6.2.    Органами управления Учреждением являются:
•    Наблюдательный совет Учреждения;
•    Заведующий Учреждением;
•    Общее собрание трудового коллектива;
•    Совет Учреждения;
•    Совет педагогов;
•    Родительский комитет.

7. Наблюдательный совет

7.1.    Наблюдательный совет Учреждения состоит из 5 человек.
Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения составляет 5 лет.
Состав членов наблюдательного совета Учреждения утверждается решением Учредителя.
7.2.    Одно и тоже лицо может быть членом наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
7.3.    Заведующий Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета Учреждения. Заведующий Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.
7.4.    Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
7.5.    Учреждение не выплачивает членам наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения.
7.6.    Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
по просьбе члена наблюдательного совета Учреждения;
в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Учреждения.
7.7.    Работу наблюдательного совета Учреждения организует председатель наблюдательного совета.
7.8.    Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов наблюдательного совета.
7.9.    Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.
7.10.    Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
7.11.    В отсутствии председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
7.12.    Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
7.13.    Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
7.14.    При подготовке к заседанию наблюдательного совета Учреждения его председатель определяет:
форму проведения заседания (совместное присутствие членов наблюдательного совета или заочное голосование);
дату, место, время проведения заседания, а в случае проведения заседания в форме заочного голосования — дату окончания приема бюллетеней для голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени;
повестку дня заседания наблюдательного совета;
порядок сообщения членам наблюдательного совета о проведении заседания наблюдательного совета;
перечень информации (материалов), предоставляемой членам наблюдательного совета при подготовке к проведению заседания, и порядок ее представления;
форму и текст бюллетеня для голосования в случае проведения заседания в форме заочного голосования.
7.15.    Сообщение о проведении заседания наблюдательного совета должно быть сделано не позднее трех дней до даты его проведения. В указанные сроки сообщение направляется каждому члену наблюдательного совета заказным письмом или вручается лично под роспись.
7.16.    При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается представленное в письменной форме мнение члена наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине.
7.17.    Каждый член наблюдательного совета имеет право при голосовании на один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
7.18.    Наблюдательный совета вправе принимать решения и путем проведения заочного голосования, за исключением решений по вопросам, предусмотренным подпунктами «и» и «к» пункта 7.19 настоящего Устава.
7.19.    Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
а) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
б) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации;
в) предложения Учредителя или заведующего Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
г) предложение Учредителя или заведующего Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
д) предложения Учредителя или заведующего Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
е) предложения Учредителя или заведующего Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
ж) предложения заведующего Учреждения об участии Учреждения в качестве учредителя или участника в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачи такого имущества иным образом другим юридическим лицам;
з) по представлению заведующегоУчреждения — проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
и) предложения заведующего Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение вправе распоряжаться только с согласия Учредителя;
к) предложения заведующего Учреждения о совершении крупных сделок;
л) предложение заведующего Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
м) предложения заведующего Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.
7.20.    По вопросам, указанным в подпунктах «в»-«ж», «и» пункта 7.19 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации Учредителю. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.
По вопросам, указанным в подпунктах «а», «л» пункта 7.19 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю. Заведующий Учреждения принимает по этим вопросам решение после рассмотрения заключений наблюдательного совета Учреждения.
Документы, представляемые в соответствии с подпунктом «з» пункта 7.19 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.
По вопросам, указанным в подпунктах «б», «к», «л» пункта 7.19 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для заведующего Учреждения.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах «а», «в»-«з», «м» пункта 7.19 настоящего Устава, принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах «б», «к» пункта 7.19 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом Учреждения квалифицированным большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
Решение по вопросу, указанному в подпункте «л» пункта 7.19 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом Учреждения в установленном законодательством порядке для одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
7.21.    Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
7.22.    По требованию наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Учреждения.

8. Заведующий Учреждения

8.1.    Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем.
Права и обязанности заведующего, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым Учредителем с заведующим.
Заведующему Учреждения совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и вне Учреждения не разрешается.
8.2.    Заведующий Учреждения:
без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
руководит деятельностью Учреждения на основе единоначалия;
использует имущество и средства Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в кредитной организации и (или) финансовом органе Киришского муниципального района Ленинградской области;
определяет структуру управления деятельностью Учреждения, утверждает штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями и нормативами, а также определяет меры социальной поддержки обучающихся и работников, в том числе за счет привлечения внебюджетных средств;
обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств;
привлекает для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства, включая средства спонсоров;
издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся;
назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений Учреждения и других работников в соответствии с действующим законодательством;
имеет право перераспределять должностные обязанности между заместителями, работниками Учреждения или при необходимости поручать им выполнение новых обязанностей;
определяет обязанности всех работников;
обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет подбор, прием на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других работников Учреждения, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с трудовым законодательством;
издает приказы о зачислении и отчислении обучающихся в Учреждение в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области;
обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности Учреждения;
осуществляет текущее руководство образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, наблюдательного совета или иных органов Учреждения.
8.3.    Заведующий Учреждения несет ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
реализацию не в полном объеме образовательных программ;
жизнь, здоровье воспитанников и работников во время образовательного и воспитательного процесса;
нецелевое использование средств бюджета;
другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Заведующий Учреждения несет ответственность перед государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и настоящим Уставом.

9. Иные органы управления Учреждением

Органами управления Учреждения являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет Учреждения, Совет педагогов, Родительский комитет.
9.1.    Общее собрание трудового коллектива:
•    определяет направление экономической деятельности Учреждения;
•    вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
•    принимает Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Положения о материальном стимулировании работников Учреждения;
•    вносит и принимает изменения и дополнения в Устав Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива собирается не реже одного раза в год. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины работников Учреждения. Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало 2/3 голосов присутствующих, и является обязательным для всего коллектива.
Для ведения общего собрания трудового коллектива открытым голосованием избирается его председатель и секретарь.
9.2.    Совет Учреждения:
Возглавляется председателем, формируется Общим собранием трудового коллектива Учреждения.
При Совете Учреждения формируется совещательный орган. В момент создания (реорганизации) Учреждение избирает Совет Учреждения сроком до пяти лет своих представителей по норме: один представитель от 10 человек согласно штатному расписанию, но общим числом не менее 4-х человек и не более 10 представителей.
В состав Совета учреждения входит, по должности, заведующий, который исполняет обязанности председателя, ведет последующую работу Совета и является его уполномоченным органом. Работа в Совете не является  должностью и не освобождает от основных обязанностей. В состав Совета могут входить представители Родительского комитета, представители сторонних организаций, оказывающие регулярное содействие Учреждению, представители городской общественности. На заседания Совета Учреждения могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на заседания, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.
При утверждении годового отчета и баланса, при заключении Коллективного договора, общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе тайным голосованием оказывать вотум доверия (недоверия) Совету или персонально его членам.
В ведении Совета учреждения находятся:
•    организация и совершенствование обеспечения образовательного процесса;
•    разработка образовательных программ и учебных планов, а также рабочих программ учебных курсов;
•    разработка и принятие локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения;
•    контроль за осуществлением образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством об аккредитации;
•    контроль за питанием в Учреждении в целях охраны и укрепления здоровья детей и персонала;
•    содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений;
•    рассмотрение  вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;
•    решение иных вопросов, определяемых законодательством, решениями (постановлениями) органов местного самоуправления и Комитета.
Совет учреждения решает вопросы своего ведения согласно регламенту Совета или по инициативе любого его члена на своих заседаниях, либо методом опроса в удобные для него сроки, но не реже одного раза в месяц. Каждый член Совета (включая председателя) обладает одним голосом. Все решения принимаются простым большинством голосов, при условии наличии не менее 4/5 полного состава Совета. Решения оформляются протоколом и имеют значение и правовые последствия локального акта Учреждения.
В случае безотлагательной необходимости или разделения голосов право принятия решения возлагается на заведующего учреждением, а при его отсутствии – на исполняющего его обязанности или его заместителя.
9.3.    Управление педагогической деятельностью учреждения осуществляет Совет педагогов.
В состав Совета педагогов входят все педагоги учреждения. Совет педагогов решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проводятся один раз в два месяца. Заседание Совета педагогов правомочно, если на нем присутствует не менее половины его состава.
Решения Совета педагогов считаются принятыми, если за них проголосовало большинство присутствующих. На заседании Совета педагогов могут присутствовать родители с правом совещательного голоса. Заседания Совета педагогов протоколируются, подписываются председателем и хранятся у заместителя заведующего.
Функции Совета педагогов в учреждении:
•    определяет направление образовательной деятельности;
•    отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Учреждении;
•    обсуждает вопросы и содержание форм, методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности Учреждения;
•    организует обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
•    рассматривает вопросы организации дополнительных услуг воспитанникам;
•    заслушивает отчеты заведующего учреждением о создании условий для реализации образовательных программ один раз в год.
Председатель Совета педагогов:
•    организует деятельность Совета педагогов;
•    определяет повестку заседания Совета педагогов;
•    контролирует выполнение решений Совета педагогов;
Совет педагогов избирает секретаря сроком на один год.
Секретарь Совета педагогов:
•    информирует членов Совета педагогов о следующем заседании за 20 дней, ведёт протокол;
•    регистрирует поступающие в Совет педагогов заявления, обращения и другие материалы.
9.4.    Родительский комитет Учреждения является одной из форм управления и взаимодействия Учреждения и родителей (законных представителей). Деятельность Родительского комитета Учреждения определяется Положением.
9.4.1.    Родительский комитет выполняет следующие функции:
•    организует общественный контроль за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
•    оказывает практическую помощь администрации Учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга воспитанников;
•    рассматривает жалобы и заявления родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала  Учреждения;
•    содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
•    содействует организации совместных мероприятий в Учреждении – родительских собраний, дней открытых дверей, клубов для родителей (законных представителей);
•    оказывает посильную помощь Учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территорий;
•    помогает в работе с воспитанниками из неблагополучных семей.
•    иные вопросы, отнесенные к его компетенции.
9.4.2.    В состав Родительского комитета Учреждения входят представители родительской общественности от групп Учреждения. Родительский комитет Учреждения открытым голосованием избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год, работает по годовому плану, составленному совместно с учреждением.
9.5.    Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется Уставом и штатным расписанием. Трудовые отношения работника и Учреждения регламентируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить Трудовому Кодексу Российской Федерации.
9.6.    К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
9.7.    К педагогической деятельности не допускаются лица:
•    лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
•    имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
•    признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
•    имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
9.8.    Условия оплаты труда:
Учреждение устанавливает заработную плату работников в зависимости от квалификации работников, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах средств, направленных на оплату труда в соответствии с действующими нормативными правомочными актами.

10. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения

10.1.    Имущество Учреждения является муниципальной собственностью муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в установленном порядке.
10.2.    Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности права владения, пользования и распоряжения им.
10.3.    Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом и особо ценным имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование, без согласования с Учредителем.
10.4.    Решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного имущества принимает Учредитель.
10.5.    Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за ним или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
10.6.    Собственник имущества Учреждения вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество Учреждения, закрепленное им за Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
10.7.    Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
10.8.    Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
10.9.    Источниками формирования имущества Учреждения являются:
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;
бюджетные поступления в виде субсидий из бюджета Киришского муниципального района;
средства от оказания платных услуг;
средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
10.10.    Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
10.11.    Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
10.12.    Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
10.13.    Крупная сделка совершается Учреждением с предварительного одобрения наблюдательного совета. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение заведующего Учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения
Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением установленных требований, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Учреждения.
Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
10.14.    Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются члены наблюдательного совета Учреждения, директор Учреждения и его заместители. Указанные лица признаются заинтересованными в совершении сделки, если они, их супруги (в том числе бывшие), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора Учреждения и наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
10.15.    Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.
Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований установленных действующим законодательством, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
Заинтересованное лицо, не уведомившее заведующего Учреждения и наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
В случае, если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
10.16.    Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества.
10.17.    Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется за счет:
субсидий из бюджета Киришского муниципального района;
средств, получаемых от оказания платных услуг;
доходов от сдачи в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
средств от иной приносящей доходы деятельности;
иных источников, предусмотренных действующим законодательством.
10.18.    Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в финансовом органе муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области.
Открытие и ведение лицевых счетов Учреждением в финансовом органе муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Киришского муниципального района.
Проведение кассовых выплат за счет средств Учреждения осуществляется финансовым органом муниципального образования Киришский муниципальный район в порядке, установленном финансовым органом Киришского муниципального района, от имени и по поручению Учреждения в пределах остатка средств, поступивших Учреждению.
10.19.    Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.
К платным дополнительным образовательным услугам, оказываемым Учреждением, относится:
•    консультации для родителей (законных представителей) педагога-психолога, медицинских работников, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда;
•    организация групп кратковременного, субботнего, воскресного, вечернего посещение ребенком Учреждения по индивидуальному графику;
•    консультативно-профилактическая работа по запросам населения;
•    прогулочные группы;
•    развитие детей раннего возраста (от 0 до 3-х лет) и их адаптационная подготовка к ясельной группе полного дня;
•    организация и проведение досуга для детей (дни рождения, именины);
•    организация концертов, выставок, выступлений.
Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.
Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.
10.20.    Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
К приносящей доход деятельности относятся следующие виды деятельности Учреждения:
•    организация досуговой деятельности для граждан и юридических лиц;
•    торговля покупными товарами, оборудованием;
•    оказание посреднических услуг в сфере образования.
Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
10.21.    Учреждение вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, иной приносящей доход деятельности, от сдачи имущества в аренду.
Операции с указанными средствами осуществляются в установленном порядке в соответствии с муниципальным заданием на оказание услуг (выполнение работ).

11. Информация о деятельности Учреждения

11.1.    Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации.
11.2.    Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.3.    Учреждение представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
11.4.    Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
устава и внесенных в него изменений;
свидетельства о государственной регистрации Учреждения;
решения Учредителя о создании Учреждения;
решения Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
положений о филиалах, представительствах Учреждения;
документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета Учреждения;
плана финансово-хозяйственной деятельности;
годовой бухгалтерской отчетности;
аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской отчетности.

12. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения

12.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, являются:
•    Приказы заведующего Учреждением;
•    Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
•    Штатное расписание Учреждения;
•    Коллективный договор;
•    Положение об оплате труда;
•    Положение о Совете учреждения;
•    Положение о Совете педагогов;
•    Положение о материальном стимулировании работников Учреждения;
•    Положение о питании;
•    Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса;
•    Положение о родительском комитете;
•    Положение о первичной профсоюзной организации;
•    Положение об учетной политике;
•    Положение о приеме детей в Учреждение;
•    Положение о награждениях;
•    Должностные инструкции;
•    Инструкции по охране труда;
•    Решения педагогических советов, приказы по образовательному учреждению;
•    Договор о взаимоотношениях между Учреждением и родителями (лицами их заменяемыми);
•    Договор о взаимоотношениях между Учреждением и Учредителем;
•    Трудовой договор с работником;
•    Дополнения, изменения к трудовому договору с работником;
•    Инструкции по охране труда, пожарной безопасности, технике безопасности;
12.2. К видам локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения, относятся: правила, положения, инструкция, приказы, распоряжения.
12.3. Локальные акты не должны противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

13. Реорганизация и ликвидация Учреждения и изменение его типа

13.1. Решение о реорганизации, об изменении типа, о ликвидации Учреждения принимается Учредителем в форме постановления.
Проект постановления Учредителя о реорганизации, об изменении типа, о ликвидации Учреждения готовится Учредителем.
13.2. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Учредителем..
13.3. При ликвидации Учреждения после издания постановления о ликвидации Учредитель обязан:
довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что Учреждение находится в процессе ликвидации;
утвердить состав ликвидационной комиссии;
установить порядок и сроки ликвидации Учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации Учреждения.
13.4. Ликвидационная комиссия:
обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого Учреждения в течение всего периода его ликвидации;
представляет Учредителю для утверждения промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс;
осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами мероприятия по ликвидации Учреждения.
13.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
13.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области.
13.7. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.
13.8. При ликвидации Учреждения, при прекращении его деятельности в результате реорганизации в форме разделения действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации Учреждения, о прекращении его деятельности в результате реорганизации.

14. Порядок внесения изменений в Устав

14.1. Изменения в Устав Учреждения принимаются на общем собрании (конференции) работников Учреждения.
14.2. Изменения в настоящий Устав утверждаются Учредителем в установленном порядке.
14.3. Учреждение в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации изменений в устав представляет Учредителю:
а) копии изменений в устав с отметкой о государственной регистрации;
б) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица.