Эссе Вафиной Татьяны Владимировны

Разрешите представиться.

Меня зовут Вафина Татьяна Владимировна. В настоящее время работаю воспитателем детского сада №4 г. Кириши. В 1993 году я закончила Иркутский Государственный Педагогический институт, факультет дошкольной педагогики и психологии.

Почему же я выбрала эту профессию?

 

Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю.

С раннего детства я с удовольствием водилась с младшими родственниками и детьми во дворе. Я находила в этом особенное удовольствие – рассказывать малышам то, что знаю, показывать, разговаривать, играть с ними, оберегать и заботиться. Взрослые чувствовали это и никогда не боялись оставить меня присматривать за детьми. Однако в то время я и подумать не могла о профессии педагога. Воспитанная на патриотических книгах и фильмах, я мечтала стать агрономом и поднимать наше сельское хозяйство. Но, все же, судьба распорядилась иначе. После окончания школы я стала работать няней в детском саду и неожиданно для себя заметила, что мне очень нравится моя работа – дети всегда требовали огромное количество внимания, с ними я забывала обо всем, а они, в свою очередь, дарили мне позитив своей непосредственностью, открытостью, искренностью. Именно в тот момент я поняла, что работа воспитателем – моё призвание, ничто не радовало меня так, как общение с детьми. Искусство быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Буду ли я с ними играть, читать или мечтать с ними — каждую минуту я в ответе за них. Перед кем? Прежде всего, перед собой и перед тем будущим, которое с каждым мгновением становится настоящим. Я считаю, что каждый малыш важен и нужен. Думая о будущем, в котором они взрослые хозяева жизни, думаю, как тот старик, который сажал яблоню и услышал вопрос: «Зачем ты ее сажаешь, ведь ты не попробуешь плодов?» — «Я не попробую, зато другие попробуют и спасибо скажут».

Рассуждая так, я поступила и закончила с отличием Иркутский Государственный Педагогический Институт. Жизнь распорядилась по-своему, и после этого я 10 лет посвятила воспитанию детей в доме ребёнка. Трудные 90-е внесли свои изменения, и мои знания понадобились детям-сиротам. В работе с ними есть свои особенности и прелести. Я не была для них биологической матерью, но познала все счастье материнства, привязанности и любви к этим малышам. Пытаясь найти наилучшие методы и способы воспитания и развития этих детей, я открыла для себя положительное влияние изобразительной деятельности на развитие творчества у воспитанников. Через это они познают мир более доступным, интересным и ярким способом, а также имеют возможности для самовыражения, что всегда очень важно для ребёнка. Ведь, как сказал Василий Андреевич Жуковский, третья способность души после ума и воли — творчество.

 

Жизнь не стоит на месте и волею судьбы я стала киришанкой. С радостью меня встретил коллектив детского сада «Кораблик». Я с большим удовольствием и энтузиазмом взялась за свою любимую работу. Делюсь тем, что умею и черпаю, открываю все новые и новые стороны своей профессиональной деятельности.

 

Я родилась в Сибири,в городе над Ангарой,

Здесь все меня любили, я выросла такой.

Потом был ВУЗ педагогический, что стоял на брегах Иркута,

И там меня научили быть верною до конца.

Любить детей и дело, которому служу по сей день

И отдаватьвсю душу и время, лучшему кто есть на земле.

А в лихие 90-е я заменяла брошенным малышам мать,

Их души искореженные пыталась как-то спасать.

Помню каждого по имени, и глазки их невинные,

И шепот уст неуверенный, и руки их неумелые.

Тогда впервые задумалась, как же их развивать?

Чтоб делали все уверенно: лепили, рисовали и клеили,

Творили, мечтали и конечно же говорили…

 

Мои взгляды на современную педагогику:

В современном мире все очень быстро меняется. Каким должен быть современный человек? Прежде всего, мобильным. Он должен уметь подстраиваться под обстоятельства, искать новые пути решения задач, видеть что-то под другим углом. Именно поэтому задача нынешних педагогов воспитать ребёнка таким человеком. Дети – это наше будущее. Воспитатель должен вырастить достойную, передовую смену нынешнему обществу. Безусловно, этим занимается и школа, и сама семья, но именно в детском саду ребёнку прививаются основные качества и понятия. Вот почему так важно найти правильный подход и суметь сориентироваться в настоящем времени. Современный ребенок очень отличается от того, что жил ещё 30 лет назад. Дети стали более коммуникабельны благодаря тому, что наша страна находится на переходном этапе из общества индустриального в постиндустриальное, т.е. информационное. Только задумайтесь, какое количество информации получает современный ребенок. Это и телевизор, и радио, и интернет. Обсуждать политические и экономические проблемы сейчас считается привычным делом, более того, зачастую дети сами принимают участие в этих разговорах.

Также современный ребёнок более легко ориентируется в технических средствах, чем его ровесники даже 15 лет назад. Почти в каждой семье есть компьютер, и малыш уже в 5 лет с легкостью пользуется основными программами. Нередко получается так, что дети подсказывают взрослым, куда нажать и что сделать. Но воспитатель должен оставаться авторитетом для ребёнка, поэтому его задача – соответствовать современному темпу развития.

Не только дети нуждаются в передовом подходе, но и их родители. Зачастую они просто не знают, как себя вести с детьми, ведь методы, которые были известные ранее, сейчас могут не подойти. Поэтому ещё одной функцией современного педагога является и умение сориентировать родителя.

Современный воспитатель – это мастер не только своего дела, он мастер во всех жизненных вопросах. Это и взаимоотношения ребенка и родителей, ребенка и его сверстников, ребенка и окружающего его мира.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». В. Ключевский