Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Состояние материально-технической базы МАДОУ соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. (СанПин 2.4.1.3049-13),  нормам и правилам пожарной безопасности.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении имеется следующие оборудованные кабинеты:

* методические кабинеты (в каждом корпусе)  Основное предназначение - осуществление методической  помощи педагогам, организация педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства, концентрация дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям;

* кабинеты педагога-психолога и логопеда (в каждом корпусе).Основное предназначение - проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных мероприятий с детьми и родителями воспитанников.

Об объектах для проведения практических занятий: 
*  12 групповых комнат (7 - в первом корпусе, 5 - во втором)  Основное предназначение — проведение режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности, организованной образовательной деятельности

В состав каждой группы входят: игровая комната, приемная, буфетная, туалет, раздевалка. 5 групп имеют спальни.  Развивающая среда МАДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Каждая группа имеет свою индивидуальность. Для детей раннего возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук, центры воды и песка. 

Также в детском саду имеются:

  • физкультурный зал в каждом корпусе,
  • музыкальный зал в каждом корпусе,
  • медицинский кабинет в каждом корпусе,
  • кабинет бухгалтерии в корпусе №1,
  • кабинет завхоза в корпусе №1,
  • прачечные в каждом корпусе,
  • пищеблоки в каждом корпусе
  • кабинет заведующего

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием, имеются:

· персональные компьютеры и ноутбуки;
· многофункциональные устройства (сканер, принтер, ксерокс);
· телефон/факс;
· музыкальные центры в музыкальных залах;
​· интерактивные доски в количестве 4 штук;
​· проектор с экраном - 2

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

не оборудован

Паспорт доступности для инвалидов объекта

Сведения об условиях питания обучающихся и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм, учет мнения родителей. Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13 : сбалансированное пятиразовое питание в группах с 12-часовым пребыванием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин).
Положение о питании
Двухнедельное меню

Пищеблоки детского сада оборудованы всем необходимым технологическим оборудованием. Детский сад имеет типовой пищеблок, оснащенный необходимым современным оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.   Поставка продуктов в МАДОУ  осуществляется на основании заключенных договоров. Питание является составляющей формирования здорового образа жизни человека.

При составлении меню медицинская сестра руководствуется 10 дневным меню картотекой блюд, разработанными Комитетом социального питания в соответствии с требованиями СанПин. 2.4.1.3049-13 Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно - гигиенических норм и правил, сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13. При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка и утверждаются руководителем детского сада. Ежедневно дети получают витаминизированные хлебобулочные изделия, напитки. Выполняются нормы питания по основным продуктам, осуществляется дифференцированный подход в организации питания в зависимости от состояния здоровья детей (непереносимость отдельных продуктов детьми). Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях, конференциях. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.

Охрана здоровья воспитанников:

Деятельность учреждения по охране здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона " Об образовании в Российской Федерации " от 29.12.2012 № 273(ст. 41.Охрана здоровья обучающихся):

1. Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
•оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
•организацию питания обучающихся;
•пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
•организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
•обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
•профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
•проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения (заключен договор с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ленинградской области «Киришская клиническая межрайонная больница»)

4. При реализации образовательных программ МАДОУ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
•текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
•проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
•соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
•расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Медицинский блок ДОУ включает

  • медицинский кабинет - 2;
  • процедурный кабинет  - 2;

Обеспечение безопасности:

В детском саду установлена "тревожная кнопка". В МАДОУ заключен договор с ФГУП «Охрана» МВД. Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями. Регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры.  Дети детского сада находятся под постоянным наблюдением сотрудников детского сада. В каждой группе детского сада установлены домофоны. Вход в здание производится через главные входы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям есть только у педагогических работников, они используют его для подготовки к воспитательно-образовательному процессу. Доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам нет.

Информационная база учреждения оснащена:
— электронной почтой
— выходом в Интернет.
— разработан и действует сайт учреждения.